Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповыекомнаты

  • сюжетно-ролевые игры
  • самообслуживание
  • трудовая деятельность
  • самостоятельная творческая деятельность
  • ознакомление с природой, труд в природе
  • ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством

В каждой группе имеется магнитофон для прослушивания сказок, детских песен, а также для релаксации; ноутбук.

Магнитная доска настенная, магниты

Детская мебель по возрасту детей

Игровая кукольная мебель (по возрастам); набор мебели для средних кукол; коляска для средних кукол, складная

Куклы разного размера и роста; кукольная столовая посуда; чайный, кофейный сервизы, столовые приборы

Кукольная сменная одежда; кукольное постельное белью и принадлежности

Сюжетно-ролевые игры по возрасту детей (Атрибуты для с/р игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.); костюмы-накидки для ролевых игр; телефон, часы, бинокль

Разные виды театров: настольный, кукольный, бутылочный, би-ба-бо; ложечный, перчаточный, пальчиковый и др. (по возрастам); наборы масок

Художественная, познавательная литература, энциклопедии, альбомы, коллекции, и др.; иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей); наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

Дидактические игры по закреплению знаний формы, цвета, композиции; альбомы, бумага, картон, ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки, фольга, поролон, пенопласт;

Краски – акварель, гуашь; цветные, простые карандаши, восковые мелки; кисти разных размеров и фактуры; пластилин; шаблоны, трафареты

Календарь погоды; комнатные цветы, инвентарь для ухаживания за цветами; бросовый и природный материал для конструирования и ручного труда; коллекция растений (гербарий); коллекция бумаги; коллекция тканей, отрывной календарь; ножницы с тупыми концами.

Физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кегли, атрибуты к подвижным играм; нетрадиционное оборудование

Крупногабаритные пластмассовые напольные конструкторы (с элементами без конструктивных возможностей соединения и с элементами, соединяющимися по принципу ЛЕГО); набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины); конструкторы различных видов, размеров; разнообразные строительные наборы.

Автомобили, грузовики, самолеты, вертолёты, корабли, лодки разной величины; игровые наборы (животные, деревья и др.)

Набор карточек с изображением знаков
дорожного движения (5 — 7)

Головоломки, пазлы, настольно-печатные игры, лото; домино точечное, домино (с картинками); шашки; мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

Развивающие игры по математике, логике;

Пирамидки, вкладыши, кубики

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

Набор счетного материала

Спальноепомещение

— дневной сон

— гимнастика после сна

Спальная мебель

Нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для корригирующей гимнастики; мини – дорожка здоровья

Мини педкабинеты в группах имеют разнообразные картотеки игр, пособия для занятий математикой, обучению грамоте, развитию речи, аппликации, лепке и др.

Методическийкабинет

-осуществление методической помощи педагогам

— организация консультаций, семинаров, педагогических советов

— выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Технические средства обучения: компьютер, принтер – 3, факс – 2, сканер-2, проектор – 1.

Создана информационная страничка на «Едином образовательном портале города Кирова».

Библиотека педагогической и методической литературы.

Библиотека периодических изданий.

Опыт работы педагогов.

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.

Микроскоп, набор мерных стаканов, линейки, набор лекал, циркуль.

Детский атлас (крупного формата), глобус, физическая карта мира (полушарий).

Иллюстративный материал.

Энциклопедии, словари, фотоальбомы, наборы открыток.

Учебные пособия для детей: картины, плакаты, альбомы с демонстрационным материалом – «Строительство», «Транспорт», «Природные и погодные явления», «Деревья наших лесов», «Природно-климатические зоны» и др.

Музыкально-физкультурный зал

— музыкальная деятельность (пение, ознакомление с произведениями классической музыки, игруа на музыкальных инструментах)

— физическая образовательная деятельность

— ритмика

— праздники

— развлечения

-театрализованная деятельность

Музыкальные инструменты: пианино, аккордеон, детские музыкальные инструменты: металлофоны, погремушки, бубны, маракасы, треугольники, трещотки, деревянные ложки

Музыкальный центр – 2, магнитофон, микрофоны

Музыкальные дидактические игры и пособия

Куклы (разных размеров); мягкая игрушка

Многочисленные карнавальные и театральные костюмы, как для детей, так и для взрослых

Методическая литература по музыкальному воспитанию, ноты, сборники песен, музыкальные кассеты

Спортивное оборудование: шведские стенки, маты, гимнастические палки короткие (80 см.), туннель для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, ребристая дорожка, шнур короткий-плетеный (75 см).

Мячи разного диаметра резиновые и баскетбольные на одну группу детей, обручи разных размеров, скакалки, кегли (набор), кольцеброс, балансиры, мешочки, Серсо (набор), дорожки и др.

Флажки разного цвета и формы

Горенка

— образовательная деятельность по Краеведению

Печь

Лавка со скамейками

Шкаф с утварью

Кабинетлогопеда

— занятия по коррекции речи

— консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Большое настенное зеркало

Дополнительное освещение у зеркала

Стол и стулья для логопеда и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Тематические картинки, игрушки

Индивидуальные зеркала для детей

Кабинет психолога

— индивидуальная, подгрупповая работа

— консультативная работа с родителями

Стол и стулья для логопеда, психолога и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Оборудование для релаксации (фонтан, лампа и др.)

Пособия

Компьютер

Медицинский кабинет

— кабинет медсестры

— изолятор

— процедурный кабинет

— санузел.

Кабинет медсестры:

— два стола для записей

— стулья

— шкаф для медицинских карт

Процедурный кабинет:

— медицинский столик для прививок,

— холодильник для хранения медицинских препаратов,

— бактерицидная лампа,

— стул,

— медицинская кушетка,

— модульный шкаф для медикаментов.

Изолятор: детская кроватка, стол, два стула

Библиотека Художественная детская литература

Энциклопедии, словари

Спортивная площадка на территории детского сада

— физкультурные занятия на улице, гимнастика

— праздники и развлечения

Физкультурное оборудование:

Ворота, змейка для ходьбы, прыжковая яма, беговая дорожка

Детский участок (прогулочные участки) Малые игровые формы, подобранные по возрастам (горки, домики, песочницы с навесами, столы на участках старших и подготовительных групп, качели), спортивные постройки

На всех участках построены новые веранды.

Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабли и др.

Метеостанция Солнечные часы, календарь погоды, термометр, линейка для измерения снежного покрова и др.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий — НЕТ

Наличие оборудованных библиотек

Список пособий к Программе, которые можно использовать при работе педагогам, самостоятельно выбирая необходимые.

Официальные документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г.  № 124- (ФЗ№326-ФЗ от 17.12.2009).

Федеральный закон «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (извлечения в части установления прав детей и ответственности родителей)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 мая 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13».

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО, 2014 УДК 373.21.  

Примерная образовательная программа дошкольного образования от 20 мая 2015 г. № 2/15.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 57 «Святки» города Кирова.

Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.

Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

ИКТ в ДОУ

Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ: Методические пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.

Психолог в детском саду

Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. Тетрадь для мониторинга детского развития. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. Тетрадь для мониторинга детского развития. Электронный опт. диск (CD-ROM) – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Комплекс для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу: Методическое пособие / Под. ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.:  Мозаика-Синтез, 2011.

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников: Методическое пособие / Под ред. О. В. Дыбиной. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Примерное комплексно-тематическое планирование

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Бюре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дош­кольников. Методическое пособие. –   — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Методическое пособие. – М.: — Мозаика-Синтез, 2012.

Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: Методическое пособие. – М.: — Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Государственные символы России.
  • День Победы.

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Великая Отечественная война и произведения художника.
  • Защитники Отечества.

Образовательная область «Труд»

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Кем быть.
  • Професии.

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

  • Инструменты домашнего мастера.

Образовательная область «Безопасность»

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исседовательской деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы во второй млад­шей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез. 2012.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. . – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Моза­ика-Синтез, 2009-2010.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с пра­вилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаи­ка-Синтез.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаи­ка-Синтез, 2012.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаи­ка-Синтез, 2012.

Формирование элементарных математических представлений

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Серия наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» (предметный мир). – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2013.

  • Авиация
  • Автомобильный транспорт
  • Бытовая техника
  • Водный транспорт
  • Высоко в горах
  • День победы
  • Инструменты домашнего мастера
  • Музыкальные инструменты
  • Офисная техника и оборудование  
  • Посуда  
  • Спортивный инвентарь
  • Школьные принадлежности

Серия наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» (мир природы). – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2013.

  • Арктика и Антарктика
  • Высоко в горах
  • Деревья и листья
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
  • Животные — домашние питомцы
  • Животные жарких стран
  • Животные средней полосы
  • Космос
  • Морские обитатели
  • Насекомые
  • Овощи
  • Рептилии и амфибии
  • Собаки – друзья и помощники
  • Фрукты
  • Цветы
  • Ягоды лесные
  • Ягоды садовые

Серия наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам». – М: Мозаика-Синтез, 2010-2013.

  • Времена года
  • Зима
  • Осень
  • Весна
  • Лето
  • Родная природа

Образовательная область «Речевое развитие»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года. – М.; Оникс, 2008.

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 года. – М.; Оникс, 2008.

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 года. – М.; Оникс, 2008

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

Наглядно-дидактические пособия

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наг­лядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наг­лядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наг-лядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Серия «Грамматика в картинках»

Антонимы. Глаголы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Антонимы. Прилагательные – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Говори правильно. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Множественное число. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Многозначные слова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Один – много. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Словообразование. – М.: Мозаика-Синтез, 2007—2010.

Ударение. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

 «Чтение художественной литературы»

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2010.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2010.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2010.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в старшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Электр. опт. диск. – М.: Мозаика- Синтез, 2012.

Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. – М.: Мзаика-Синтез, 2007-2010

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной. – М., 2010.

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках». – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2012.

  • Филимоновская народная игрушка.
  • Городецкая роспись по дереву.
  • Полхов-Майдан.
  • Каргополь – народная игрушка.
  • Дымковская игрушка.
  • Хохлома.
  • Гжель.

Образовательная область «Музыка»

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. – М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском са­ду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Образовательная область «Физическое развитие»

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Верхозина Л.Г. Гимнастика для детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Подольская Е.П. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013.

Соколова Л.А. Детские олимпийские игры. – Волгоград: Учитель, 2013.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. . – М.: Мозайка-Синтез.2013.

Сборник подвижных игр: Методическое пособие / Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозайка-Синтез.2011.

Образовательная область «Здоровье»

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012. (Распорядок дня)

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Зимние виды спорта.
  • Летние виды спорта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — Краеведение

Асташина М.П. Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013

Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная площадка

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Предметно-развивающая и пространственная среда МКДОУ № 57 «Святки» соответствует требованиям, определяемым в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами» Сан ПинН 2.4.1.1249-03, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группыв том числе:

  • к зданию, помещениям;
  • водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции;
  • к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию;
  • к естественному и искусственному освещению помещений;
  • к санитарному состоянию и содержанию помещений;
  • к оснащению помещений для качественного питания детей.

МКДОУ № 57 «Святки» соответствует требованиям пожарной безопасности: установлена автоматическая пожарная сигнализация, выведен сигнал на пульт пожарной охраны, установлено аварийное освещение, расширены дверные проемы запасных выходов, установлены противопожарные двери, отремонтированы пути эвакуации.

В группах детского сада имеются: приемные, игровые, спальни, туалетные комнаты.

В дошкольном учреждении имеются: физкультурный и музыкальный залы, кабинеты специалистов, медицинский блок. Помещения оснащены в соответствии с требованиями, предъявляемым к данным помещениям.

Территория ДОУ имеет ограждение. Прогулочные площадки для каждой возрастной группы оснащены игровым оборудованием. Вдоль участков есть озеленение из клумб, кустов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах 

Цифровые образовательные ресурсы ДОУ представляют собой: моноблок – 1 шт., компьютеры – 10 шт., ноутбук – 12 шт., принтер – 4 шт., ксерокс – 1 шт., мультимедиа проектор – 1 шт., экран – 2 шт., цифровой фотоаппарат.

Компьютерами оснащены кабинеты: 

- кабинет заведующего,

- кабинет старшего воспитателя,

- кабинет зам. заведующего,

- кабинет заведующего хозяйством,  

- кабинет инструктора по физической культуре,

- кабинет музыкального руководителя,

- кабинет старшей медицинской сестры.

Есть выход в сеть Интернет. Дошкольники не имеют доступ к информации в сети Интернет.

Методическое обеспечение для реализации обозначенной задачи/ряда задач, расширяющих задачи, обозначенные в ФОП ДО

Методические литература и пособия

Список пособий к Программе, которые можно использовать при работе педагогам, самостоятельно выбирая необходимые.

Официальные документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Федеральный закон «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (извлечения в части установления прав детей и ответственности родителей)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 мая 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13».

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО, 2014 УДК 373.21.

Примерная образовательная программа дошкольного образования от 20 мая 2015 г. № 2/15.

Методические пособия

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез.

Психолог в детском саду

Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Веракса А.Н., Гуторина Н.Ф. Практический психолог в детском саду.

Основные задачи и содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФОП ДО и опирается на задачи и содержание деятельности:

Методические пособия

Сингер Э., Хаан Д. Играть, удивляться, узнавать.

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение.

Бюре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в ясельных группах детского сада: Вторая группа раннего возраста (2–3 года). 

Губанова Н.Ф. Игровая деятельности в детском саду: Младшая группа (3–4 года). 

Губанова Н.Ф. Игровая деятельности в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).

Губанова Н.Ф. Игровая деятельности в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). 

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет:

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках».– М.: Мозаика-Синтез.

  • Государственные символы России.
  • День Победы.

Серия «Рассказы по картинкам».– М.: Мозаика-Синтез

«Великая отечественная война»

Серия «Расскажите детям о…». – М.: Мозаика-Синтез

  • Расскажите детям о достопримечательностях Москвы.
  • Расскажите детям о Московском Кремле.
  • Расскажите детям об Отечественной Войне 1812 года

Самообслуживание, самостоятельность

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез.

Формирование основ безопасности

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Наглядно-дидактические пособия

Бондачева И.Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет

Серия «Мир в картинках»: «Бытовая техника»; «Государственные символы Российской Федерации»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Защитники Отечества»; «Великая Отечественная война»; «Кем быть»; «Профессии»; «Мой дом».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром – М.: Мозаика-Синтез.

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы во второй млад­шей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» (предметный мир).– М.:Мозаика-Синтез.

  • Авиация
  • Автомобильный транспорт
  • Антарктида и Антарктика
  • Бытовая техника
  • Водный транспорт
  • Высоко в горах
  • Инструменты домашнего мастера
  • Космос
  • Офисная техника и оборудование 
  • Посуда 

Серия «Рассказы по картинкам».– М.: Мозаика-Синтез.

  • В деревне
  • Мой дом
  • Професии

Серия «Расскажите детям о …».– М.: Мозаика-Синтез.

  • Расскажите детям о бытовых приборах.
  • Расскажите детям о космонавтах
  • Расскажите детям о космосе
  • Расскажите детям о рабочих инструментах
  • Расскажите детям о транспорте
  • Расскажите детям о специальных машинах
  • Расскажите детям о хлебе

Формирование элементарных математических представлений

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез.

Ознакомление с миром природы

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с пра­вилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Методическое пособие (2-3 года). – М.: Мозаи­ка-Синтез.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Методическое пособие (3-4 года). – М.: Мозаи­ка-Синтез.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие (3-4 года). – М.: Мозаи­ка-Синтез.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Методическое пособие (3-4 года). – М.: Мозаи­ка-Синтез.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. Методическое пособие (3-4 года). – М.: Мозаи­ка-Синтез.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках».– М.: Мозаика-Синтез

  • Деревья и листья
  • Домашние птицы
  • Животные — домашние питомцы
  • Животные жарких стран
  • Животные средней полосы
  • Животные средней полосы
  • Морские обитатели
  • Насекомые
  • Овощи
  • Собаки – друзья и помощники
  • Фрукты
  • Цветы
  • Ягоды лесные
  • Ягоды садовые

Серия «Рассказы по картинкам». – М: Мозаика-Синтез.

  • Времена года
  • Зима
  • Осень
  • Весна
  • Лето
  • Родная природа

Серия «Расскажите детям о…» – М.: Мозаика-Синтез

  • Расскажите детям о грибах.
  • Расскажите детям о деревьях.
  • Расскажите детям об домашних животных
  • Расскажите детям о домашних питомцах
  • Расскажите детям о животных жарких стран
  • Расскажите детям о лесных животных
  • Расскажите детям о морских обитателях
  • Расскажите детям о насекомых
  • Расскажите детям о фруктах
  • Расскажите детям об овощах
  • Расскажите детям о птицах
  • Расскажите детям о садовых ягодах

Основные задачи и содержание образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФОП ДО и опирается на задачи и содержание деятельности:

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (первая младшая группа детского сада): Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (вторая младшая группа детского сада): Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (средняя группа детского сада): Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (старшая группа детского сада): Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (подготовительная группа детского сада): Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез.

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-Синтез.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Грамматика в картинках» – М.: Мозаика-Синтез

Антонимы. Глаголы. – М.: Мозаика-Синтез.

Антонимы. Прилагательные – М.: Мозаика-Синтез.

Говори правильно. – М.: Мозаика-Синтез.

Множественное число. – М.: Мозаика-Синтез.

Многозначные слова. – М.: Мозаика-Синтез.

Один – много. – М.: Мозаика-Синтез.

Словообразование. – М.: Мозаика-Синтез.

Ударение. – М.: Мозаика-Синтез.

«Чтение художественной литературы»

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года. – М.; Оникс.

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 года. – М.; Оникс.

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 года. – М.; Оникс.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.; Мозаика-Синтез.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2-х кн. Кн.1. / С.Д. Томилова. – Москва. АСТ.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2-х кн. Кн.2. / С.Д. Томилова. – Москва. АСТ.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспекты занятий:

  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года.
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Хрестоматии:

  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3  года.
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.

Наглядно-дидактические пособия:

  • Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы», «Антонимы. Прилагательные», «Говори правильно», «Многозначные слова», «Множественное число», «Образование слов», «Ударение в словах».
  • Серия «Развитие речи в детском саду» (Гербова В.В.): «Развитие речи в детском саду (2–3 года)»; «Развитие речи в детском саду (3–4 года)»; «Развитие речи в детском саду (4–6 лет)»; «Правильно или неправильно (2–4 года)»; «Развитие речи в детском саду: Раздаточный материал (2–4 года)».
  • Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Весна»; «Времена года»; «Защитники Отечества»; «Зима»; «Зимние виды спорта»; «Кем быть?»; «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Летние виды спорта»; «Лето»; «Мой дом»; «Осень»; «Профессии»; «Распорядок дня»; «Репка»; «Родная природа»; «Теремок».

Основные задачи и содержание образовательной области «Художественно-эстетическая деятельность» в соответствии с ФОП ДО и опирается на задачи и содержание деятельности:

Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение.

Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение.

Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. – М.: Мозаика-Синтез.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика- Синтез.

Комарова Т.С., Разумовская А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России.

Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа – М.: Мозаика-Синтез.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа – М.: Мозаика-Синтез.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная группа – М.: Мозаика-Синтез.

Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд – М.: Мозаика-Синтез.

Халезова Н.Б. Лепка в детском саду

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной. – М.

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Книга для воспитателей детского сада – М.: Просвещение.

Музыкальная деятельность

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. – М.: -Мозаика-Синтез.

Зацепина М. Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском са­ду. – М.: Мозаика-Синтез.

Мерзлякова С.И. Театрализованные игры. – М.: Обруч

Музыкальные занятия подпрограмме «От рождения до школы». Первая младшая группа / Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель.

Музыкальные занятия. Средняя группа / Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель.

Музыкальные занятия. Старшая группа / Е.Н. Арсенина. – Волгоград: Учитель.

Музыкальный словарь / М.А. Давыдова. – М.: ВАКО

Щербакова Н.А. Музыкальный сундучок. – М.: Обруч.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Народное искусство - детям».– М.: Мозаика-Синтез

  • Филимоновская народная игрушка.
  • Городецкая роспись по дереву.
  • Волхов-Майдан.
  • Каргополь – народная игрушка.
  • Дымковская игрушка.
  • Хохлома.
  • Гжель.
  • Музыкальные инструменты

Серия «Расскажите детям о…» – М.: Мозаика-Синтез

  • Расскажите детям о музыкальных инструментах
  • Расскажите детям о музеях и выставках Москвы

Серия «Искусство - детям»

  • Городецкая роспись
  • Дымковская роспись
  • Сказочная гжель
  • Филимоновская игрушка
  • Хохломская роспись

Основные задачи и содержание образовательной области «Физическое развитие»в соответствии с ФОП ДО и опирается на задачи и содержание деятельности

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Верхозина Л.Г. Гимнастика для детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Подольская Е.П. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель.

Соколова Л.А. Детские олимпийские игры. – Волгоград: Учитель.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. . – М.: Мозайка-Синтез.

Сборник подвижных игр: Методическое пособие / Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозайка-Синтез.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Расскажи детям о…»

  • Расскажите детям об олимпийских играх.
  • Расскажите детям об олимпийских чемпионах.

Развитие детей раннего возраста

Ребенок от рождения до года: Методическое пособие / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез. 2008-2010.

Ребенок второго года жизни: Методическое пособие / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез. 2008-2010.

Ребенок третьего года жизни: Методическое пособие / Под ред. С. Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез. 2008-2010.

Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаи-ка-Синтез.

Методическое обеспечение Программы по краеведению, обеспеченность средствами обучения и воспитания

Программно-методическое обеспечение

Богуславская И.Я. Дымковская игрушка. – Л.: Художник РСФСР, 1988.

 Город над Вяткой-рекой. Фотоальбом. Составитель А. Тинский. – Киров: ОАО «Дом печати - ВЯТКА», 2005.

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Концепция и программа
социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / Под ред. Л.В. Коломийченко. — М.: ТЦ Сфера, 2023.

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3—5 лет по
социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В.
Коломийченко. — М.: ТЦ Сфера, 2023.

Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5—6 лет по
социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В.
Коломийченко. — М.: ТЦ Сфера, 2023.

Коломейченко Л.В, Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 6-7 лет по
социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ Сфера, 2023.

Леонова Н.Н. Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка. СПб «Детство-пресс», 2015.

Леонова Н.Н. Чаепитие. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями. – СПб «Детство-пресс», 2016.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.

Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

Пономарев В.Ф. Народные игры, забавы, ристания на Вятке. Руководство по
народным играм. – Киров, Вятское литературно-художественное издательство, 1991.

 

Перечень литературных, художественных, анимационных произведений
для реализации Программы по краеведению

Перечень художественной литературы

Старшая, подготовительная группы (5-7 лет)

Агафонова Р.А. «Сказки из шкатулки», «С внуком по Вятке», «Потеснись,
завалинка!»
Карсакова Н. «Концерт у моря», «Сказка про Улитку и Черепашку», «Сказка про
Ёлочку»
Морозов В.И. «Земляничка»

Новоселов В.И. «Времена года»

Русинова Н.В. «Сказки старой Вятки»

Чарушин Е.И. «Рассказы про зверей и птиц», «Моя первая зоология» и другие.

Перечень произведений изобразительного искусства

Старшая группа (5-6 лет)

Иллюстрации Ю.А. Васнецова к сказкам: «Царевна-лягушка», «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка», П.П. Ершов «Конек-горбунок».
Иллюстрации Е.И. Чарушина к книгам: «Детки в клетке», «Волчишко», «Зверята» и
другие.
Иллюстрации, репродукции картин: В.М. Васнецов «Витязь на распутье».
Подготовительная группа (6-7 лет)

Иллюстрации Е.И. Чарушина к книгам: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»,

Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц», Е. Чарушин «Моя первая зоология».

Иллюстрации, репродукции картин: Н.Н. Хохряков «Вятка», «На реке Вятке»,«Дымково», «Деревня» и другие.

Перечень анимационных произведений

Дымковская игрушка — Шишкина школа.

Русское народное творчество. История дымковской игрушки. Развивающие видео.

ВеДеДо. Мультфильм "Сказ об Игрушке Дымковской".

Коренблит С.С. Знакомство с дымковской игрушкой для детей. «Дымковская игрушка» - фильм 1968 г (музыкальный фрагмент).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Свободного доступа детей к информационным системам в МКДОУ нет.
Организованы индивидуально-подгрупповые формы работы детей под контролем педагогов - специалистов.

Свободного доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников МКДОУ  нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В свободном доступе для детей компьютеров в МКДОУ не имеется.

При проведении занятий педагоги имеют возможность использовать ноутбуки, планшеты, проектор, интерактивный стол и интерактивную доску.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ в МКДОУ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie