Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповыекомнаты

  • сюжетно-ролевые игры
  • самообслуживание
  • трудовая деятельность
  • самостоятельная творческая деятельность
  • ознакомление с природой, труд в природе
  • ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством

В каждой группе имеется магнитофон для прослушивания сказок, детских песен, а также для релаксации; ноутбук.

Магнитная доска настенная, магниты

Детская мебель по возрасту детей

Игровая кукольная мебель (по возрастам); набор мебели для средних кукол; коляска для средних кукол, складная

Куклы разного размера и роста; кукольная столовая посуда; чайный, кофейный сервизы, столовые приборы

Кукольная сменная одежда; кукольное постельное белью и принадлежности

Сюжетно-ролевые игры по возрасту детей (Атрибуты для с/р игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.); костюмы-накидки для ролевых игр; телефон, часы, бинокль

Разные виды театров: настольный, кукольный, бутылочный, би-ба-бо; ложечный, перчаточный, пальчиковый и др. (по возрастам); наборы масок

Художественная, познавательная литература, энциклопедии, альбомы, коллекции, и др.; иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей); наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

Дидактические игры по закреплению знаний формы, цвета, композиции; альбомы, бумага, картон, ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки, фольга, поролон, пенопласт;

Краски – акварель, гуашь; цветные, простые карандаши, восковые мелки; кисти разных размеров и фактуры; пластилин; шаблоны, трафареты

Календарь погоды; комнатные цветы, инвентарь для ухаживания за цветами; бросовый и природный материал для конструирования и ручного труда; коллекция растений (гербарий); коллекция бумаги; коллекция тканей, отрывной календарь; ножницы с тупыми концами.

Физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кегли, атрибуты к подвижным играм; нетрадиционное оборудование

Крупногабаритные пластмассовые напольные конструкторы (с элементами без конструктивных возможностей соединения и с элементами, соединяющимися по принципу ЛЕГО); набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины); конструкторы различных видов, размеров; разнообразные строительные наборы.

Автомобили, грузовики, самолеты, вертолёты, корабли, лодки разной величины; игровые наборы (животные, деревья и др.)

Набор карточек с изображением знаков
дорожного движения (5 — 7)

Головоломки, пазлы, настольно-печатные игры, лото; домино точечное, домино (с картинками); шашки; мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

Развивающие игры по математике, логике;

Пирамидки, вкладыши, кубики

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

Набор счетного материала

Спальноепомещение

— дневной сон

— гимнастика после сна

Спальная мебель

Нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для корригирующей гимнастики; мини – дорожка здоровья

Мини педкабинеты в группах имеют разнообразные картотеки игр, пособия для занятий математикой, обучению грамоте, развитию речи, аппликации, лепке и др.

Методическийкабинет

-осуществление методической помощи педагогам

— организация консультаций, семинаров, педагогических советов

— выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Технические средства обучения: компьютер, принтер – 3, факс – 2, сканер-2, проектор – 1.

Создана информационная страничка на «Едином образовательном портале города Кирова».

Библиотека педагогической и методической литературы.

Библиотека периодических изданий.

Опыт работы педагогов.

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов.

Микроскоп, набор мерных стаканов, линейки, набор лекал, циркуль.

Детский атлас (крупного формата), глобус, физическая карта мира (полушарий).

Иллюстративный материал.

Энциклопедии, словари, фотоальбомы, наборы открыток.

Учебные пособия для детей: картины, плакаты, альбомы с демонстрационным материалом – «Строительство», «Транспорт», «Природные и погодные явления», «Деревья наших лесов», «Природно-климатические зоны» и др.

Музыкально-физкультурный зал

— музыкальная деятельность (пение, ознакомление с произведениями классической музыки, игруа на музыкальных инструментах)

— физическая образовательная деятельность

— ритмика

— праздники

— развлечения

-театрализованная деятельность

Музыкальные инструменты: пианино, аккордеон, детские музыкальные инструменты: металлофоны, погремушки, бубны, маракасы, треугольники, трещотки, деревянные ложки

Музыкальный центр – 2, магнитофон, микрофоны

Музыкальные дидактические игры и пособия

Куклы (разных размеров); мягкая игрушка

Многочисленные карнавальные и театральные костюмы, как для детей, так и для взрослых

Методическая литература по музыкальному воспитанию, ноты, сборники песен, музыкальные кассеты

Спортивное оборудование: шведские стенки, маты, гимнастические палки короткие (80 см.), туннель для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, ребристая дорожка, шнур короткий-плетеный (75 см).

Мячи разного диаметра резиновые и баскетбольные на одну группу детей, обручи разных размеров, скакалки, кегли (набор), кольцеброс, балансиры, мешочки, Серсо (набор), дорожки и др.

Флажки разного цвета и формы

Горенка

— образовательная деятельность по Краеведению

Печь

Лавка со скамейками

Шкаф с утварью

Кабинетлогопеда

— занятия по коррекции речи

— консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Большое настенное зеркало

Дополнительное освещение у зеркала

Стол и стулья для логопеда и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Тематические картинки, игрушки

Индивидуальные зеркала для детей

Кабинет психолога

— индивидуальная, подгрупповая работа

— консультативная работа с родителями

Стол и стулья для логопеда, психолога и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Оборудование для релаксации (фонтан, лампа и др.)

Пособия

Компьютер

Медицинский кабинет

— кабинет медсестры

— изолятор

— процедурный кабинет

— санузел.

Кабинет медсестры:

— два стола для записей

— стулья

— шкаф для медицинских карт

Процедурный кабинет:

— медицинский столик для прививок,

— холодильник для хранения медицинских препаратов,

— бактерицидная лампа,

— стул,

— медицинская кушетка,

— модульный шкаф для медикаментов.

Изолятор: детская кроватка, стол, два стула

Библиотека Художественная детская литература

Энциклопедии, словари

Спортивная площадка на территории детского сада

— физкультурные занятия на улице, гимнастика

— праздники и развлечения

Физкультурное оборудование:

Ворота, змейка для ходьбы, прыжковая яма, беговая дорожка

Детский участок (прогулочные участки) Малые игровые формы, подобранные по возрастам (горки, домики, песочницы с навесами, столы на участках старших и подготовительных групп, качели), спортивные постройки

На всех участках построены новые веранды.

Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабли и др.

Метеостанция Солнечные часы, календарь погоды, термометр, линейка для измерения снежного покрова и др.

Библиотека

Список пособий к Программе, которые можно использовать при работе педагогам, самостоятельно выбирая необходимые.

Официальные документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г.  № 124- (ФЗ№326-ФЗ от 17.12.2009).

Федеральный закон «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (извлечения в части установления прав детей и ответственности родителей)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 мая 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13».

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО, 2014 УДК 373.21.  

Примерная образовательная программа дошкольного образования от 20 мая 2015 г. № 2/15.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 57 «Святки» города Кирова.

Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.

Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.

Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.

ИКТ в ДОУ

Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ: Методические пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.

Психолог в детском саду

Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. Тетрадь для мониторинга детского развития. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. Тетрадь для мониторинга детского развития. Электронный опт. диск (CD-ROM) – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Комплекс для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу: Методическое пособие / Под. ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.:  Мозаика-Синтез, 2011.

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников: Методическое пособие / Под ред. О. В. Дыбиной. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Примерное комплексно-тематическое планирование

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Бюре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дош­кольников. Методическое пособие. –   — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Методическое пособие. – М.: — Мозаика-Синтез, 2012.

Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: Методическое пособие. – М.: — Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Государственные символы России.
  • День Победы.

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Великая Отечественная война и произведения художника.
  • Защитники Отечества.

Образовательная область «Труд»

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Кем быть.
  • Професии.

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

  • Инструменты домашнего мастера.

Образовательная область «Безопасность»

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исседовательской деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы во второй млад­шей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез. 2012.

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. . – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Моза­ика-Синтез, 2009-2010.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с пра­вилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаи­ка-Синтез.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаи­ка-Синтез, 2012.

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаи­ка-Синтез, 2012.

Формирование элементарных математических представлений

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Серия наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» (предметный мир). – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2013.

  • Авиация
  • Автомобильный транспорт
  • Бытовая техника
  • Водный транспорт
  • Высоко в горах
  • День победы
  • Инструменты домашнего мастера
  • Музыкальные инструменты
  • Офисная техника и оборудование  
  • Посуда  
  • Спортивный инвентарь
  • Школьные принадлежности

Серия наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» (мир природы). – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2013.

  • Арктика и Антарктика
  • Высоко в горах
  • Деревья и листья
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
  • Животные — домашние питомцы
  • Животные жарких стран
  • Животные средней полосы
  • Космос
  • Морские обитатели
  • Насекомые
  • Овощи
  • Рептилии и амфибии
  • Собаки – друзья и помощники
  • Фрукты
  • Цветы
  • Ягоды лесные
  • Ягоды садовые

Серия наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам». – М: Мозаика-Синтез, 2010-2013.

  • Времена года
  • Зима
  • Осень
  • Весна
  • Лето
  • Родная природа

Образовательная область «Речевое развитие»

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года. – М.; Оникс, 2008.

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 года. – М.; Оникс, 2008.

Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 года. – М.; Оникс, 2008

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-Синтез, 2013

Наглядно-дидактические пособия

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наг­лядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наг­лядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наг-лядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Серия «Грамматика в картинках»

Антонимы. Глаголы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Антонимы. Прилагательные – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Говори правильно. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Множественное число. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Многозначные слова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Один – много. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Словообразование. – М.: Мозаика-Синтез, 2007—2010.

Ударение. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

 «Чтение художественной литературы»

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2010.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2010.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2010.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в старшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Электр. опт. диск. – М.: Мозаика- Синтез, 2012.

Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. – М.: Мзаика-Синтез, 2007-2010

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной. – М., 2010.

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках». – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2012.

  • Филимоновская народная игрушка.
  • Городецкая роспись по дереву.
  • Полхов-Майдан.
  • Каргополь – народная игрушка.
  • Дымковская игрушка.
  • Хохлома.
  • Гжель.

Образовательная область «Музыка»

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. – М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском са­ду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Образовательная область «Физическое развитие»

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Верхозина Л.Г. Гимнастика для детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Подольская Е.П. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013.

Соколова Л.А. Детские олимпийские игры. – Волгоград: Учитель, 2013.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. . – М.: Мозайка-Синтез.2013.

Сборник подвижных игр: Методическое пособие / Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозайка-Синтез.2011.

Образовательная область «Здоровье»

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012. (Распорядок дня)

Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.

  • Зимние виды спорта.
  • Летние виды спорта.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — Краеведение

Асташина М.П. Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013

Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Условия питания обучающихся

Условия питания обучающихся

В МКДОУ осуществляется пятиразовое питание детей в соответствии с десятидневным меню, разработанном ООО «Вятский региональный центр оздоровительного питания и согласованного с «ФБУЗ» Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области, а именно: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Продукты в ДОУ завозятся централизованно МАУ «КП и СП» города Кирова. Для приготовления пищи на базе ДОУ имеется оснащенный современным оборудованием два пищеблока, складские помещения с современными холодильными камерами. Штат пищеблока полностью укомплектован: повара, кухонный рабочий, кладовщик. Организацию и контроль за питанием осуществляет старшая медицинская сестра и администрация ДОУ. Прием пищи проводится в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. Пищеблоки расположены на первых этажах и обеспечены необходимым оборудованием: холодильный шкаф — 4, электроплита — 2, электрическая мясорубка — 4, параконвектомат — 2, электронные весы — 5, водонагреватель — 3, электросковорода — 1, картофелечистка — 1.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинские кабинеты расположены на первых этажах и оснащены необходимым медицинским оборудованием: весы медицинские — 2, ростомер — 2, манипуляционный столик — 1, кушетка детская — 1, ширма — 1, холодильник — 1 (для вакцин и медикаментов), медицинский столик, шкаф для медикаментов — 2.

Медицинское обслуживание в МКДОУ № 57 осуществляется в соответствии с СанПиН. Регулярно осуществляются профилактические осмотры, профилактические прививки, диспансеризация больных и здоровых детей, проводится физкультурно-оздоровительная работа, работа по предупреждению инфекционных заболеваний, просветительская работа по гигиеническому обучению родителей и воспитанников детского сада.

Доступ к информационным системам

Свободного доступа детей к информационным системам в МКДОУ нет.
Организованы индивидуально-подгрупповые формы работы детей под контролем педагогов-специалистов.

Свободного доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников МКДОУ  нет.

Электронные образовательные ресурсы

В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.

При проведении занятий педагоги имеют возможность использовать ноутбуки, планшеты, проектор, интерактивный стол и интерактивную доску.

Объекты для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Объекты спорта

Документы отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie