Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Вид помещения Функциональное использование |
Оснащение |
Групповыекомнаты
|
В каждой группе имеется магнитофон для прослушивания сказок, детских песен, а также для релаксации; ноутбук.
Магнитная доска настенная, магниты Детская мебель по возрасту детей Игровая кукольная мебель (по возрастам); набор мебели для средних кукол; коляска для средних кукол, складная Куклы разного размера и роста; кукольная столовая посуда; чайный, кофейный сервизы, столовые приборы Кукольная сменная одежда; кукольное постельное белью и принадлежности Сюжетно-ролевые игры по возрасту детей (Атрибуты для с/р игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.); костюмы-накидки для ролевых игр; телефон, часы, бинокль Разные виды театров: настольный, кукольный, бутылочный, би-ба-бо; ложечный, перчаточный, пальчиковый и др. (по возрастам); наборы масок Художественная, познавательная литература, энциклопедии, альбомы, коллекции, и др.; иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей); наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. Дидактические игры по закреплению знаний формы, цвета, композиции; альбомы, бумага, картон, ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки, фольга, поролон, пенопласт; Краски – акварель, гуашь; цветные, простые карандаши, восковые мелки; кисти разных размеров и фактуры; пластилин; шаблоны, трафареты Календарь погоды; комнатные цветы, инвентарь для ухаживания за цветами; бросовый и природный материал для конструирования и ручного труда; коллекция растений (гербарий); коллекция бумаги; коллекция тканей, отрывной календарь; ножницы с тупыми концами. Физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кегли, атрибуты к подвижным играм; нетрадиционное оборудование Крупногабаритные пластмассовые напольные конструкторы (с элементами без конструктивных возможностей соединения и с элементами, соединяющимися по принципу ЛЕГО); набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины); конструкторы различных видов, размеров; разнообразные строительные наборы. Автомобили, грузовики, самолеты, вертолёты, корабли, лодки разной величины; игровые наборы (животные, деревья и др.) Набор карточек с изображением знаков Головоломки, пазлы, настольно-печатные игры, лото; домино точечное, домино (с картинками); шашки; мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) Развивающие игры по математике, логике; Пирамидки, вкладыши, кубики Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) Набор счетного материала |
Спальноепомещение
— дневной сон — гимнастика после сна |
Спальная мебель
Нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для корригирующей гимнастики; мини – дорожка здоровья Мини педкабинеты в группах имеют разнообразные картотеки игр, пособия для занятий математикой, обучению грамоте, развитию речи, аппликации, лепке и др. |
Методическийкабинет
-осуществление методической помощи педагогам — организация консультаций, семинаров, педагогических советов — выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
Технические средства обучения: компьютер, принтер – 3, факс – 2, сканер-2, проектор – 1.
Создана информационная страничка на «Едином образовательном портале города Кирова». Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов. Микроскоп, набор мерных стаканов, линейки, набор лекал, циркуль. Детский атлас (крупного формата), глобус, физическая карта мира (полушарий). Иллюстративный материал. Энциклопедии, словари, фотоальбомы, наборы открыток. Учебные пособия для детей: картины, плакаты, альбомы с демонстрационным материалом – «Строительство», «Транспорт», «Природные и погодные явления», «Деревья наших лесов», «Природно-климатические зоны» и др. |
Музыкально-физкультурный зал
— музыкальная деятельность (пение, ознакомление с произведениями классической музыки, игруа на музыкальных инструментах) — физическая образовательная деятельность — ритмика — праздники — развлечения -театрализованная деятельность |
Музыкальные инструменты: пианино, аккордеон, детские музыкальные инструменты: металлофоны, погремушки, бубны, маракасы, треугольники, трещотки, деревянные ложки
Музыкальный центр – 2, магнитофон, микрофоны Музыкальные дидактические игры и пособия Куклы (разных размеров); мягкая игрушка Многочисленные карнавальные и театральные костюмы, как для детей, так и для взрослых Методическая литература по музыкальному воспитанию, ноты, сборники песен, музыкальные кассеты Спортивное оборудование: шведские стенки, маты, гимнастические палки короткие (80 см.), туннель для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, ребристая дорожка, шнур короткий-плетеный (75 см). Мячи разного диаметра резиновые и баскетбольные на одну группу детей, обручи разных размеров, скакалки, кегли (набор), кольцеброс, балансиры, мешочки, Серсо (набор), дорожки и др. Флажки разного цвета и формы |
Горенка
— образовательная деятельность по Краеведению |
Печь
Лавка со скамейками Шкаф с утварью |
Кабинетлогопеда
— занятия по коррекции речи — консультативная работа с родителями по коррекции речи детей |
Большое настенное зеркало
Дополнительное освещение у зеркала Стол и стулья для логопеда и детей Шкаф для методической литературы, пособий Тематические картинки, игрушки Индивидуальные зеркала для детей |
Кабинет психолога
— индивидуальная, подгрупповая работа — консультативная работа с родителями |
Стол и стулья для логопеда, психолога и детей
Шкаф для методической литературы, пособий Оборудование для релаксации (фонтан, лампа и др.) Пособия Компьютер |
Медицинский кабинет
— кабинет медсестры — изолятор — процедурный кабинет — санузел. |
Кабинет медсестры:
— два стола для записей — стулья — шкаф для медицинских карт Процедурный кабинет: — медицинский столик для прививок, — холодильник для хранения медицинских препаратов, — бактерицидная лампа, — стул, — медицинская кушетка, — модульный шкаф для медикаментов. Изолятор: детская кроватка, стол, два стула |
Библиотека | Художественная детская литература
Энциклопедии, словари |
Спортивная площадка на территории детского сада
— физкультурные занятия на улице, гимнастика — праздники и развлечения |
Физкультурное оборудование:
Ворота, змейка для ходьбы, прыжковая яма, беговая дорожка |
Детский участок (прогулочные участки) | Малые игровые формы, подобранные по возрастам (горки, домики, песочницы с навесами, столы на участках старших и подготовительных групп, качели), спортивные постройки
На всех участках построены новые веранды. Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабли и др. |
Метеостанция | Солнечные часы, календарь погоды, термометр, линейка для измерения снежного покрова и др. |
Библиотека
Список пособий к Программе, которые можно использовать при работе педагогам, самостоятельно выбирая необходимые.
Официальные документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124- (ФЗ№326-ФЗ от 17.12.2009).
Федеральный закон «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (извлечения в части установления прав детей и ответственности родителей)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 мая 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13».
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО, 2014 УДК 373.21.
Примерная образовательная программа дошкольного образования от 20 мая 2015 г. № 2/15.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 57 «Святки» города Кирова.
Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 5.
Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.
ИКТ в ДОУ
Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ: Методические пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012.
Психолог в детском саду
Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. Тетрадь для мониторинга детского развития. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. Тетрадь для мониторинга детского развития. Электронный опт. диск (CD-ROM) – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
Комплекс для диагностики готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу: Методическое пособие / Под. ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников: Методическое пособие / Под ред. О. В. Дыбиной. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Примерное комплексно-тематическое планирование
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа / Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Бюре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Методическое пособие. – М.: — Мозаика-Синтез, 2012.
Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: Методическое пособие. – М.: — Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.
- Государственные символы России.
- День Победы.
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.
- Великая Отечественная война и произведения художника.
- Защитники Отечества.
Образовательная область «Труд»
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.
- Кем быть.
- Професии.
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Инструменты домашнего мастера.
Образовательная область «Безопасность»
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исседовательской деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез. 2012.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. . – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Формирование элементарных математических представлений
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Серия наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» (предметный мир). – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2013.
|
|
Серия наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» (мир природы). – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2013.
|
|
Серия наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам». – М: Мозаика-Синтез, 2010-2013.
|
|
Образовательная область «Речевое развитие»
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.
Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.
Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.
Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.
Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной группе детского сада: Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.
Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года. – М.; Оникс, 2008.
Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 года. – М.; Оникс, 2008.
Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 года. – М.; Оникс, 2008
Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.
Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: Мозаика-Синтез, 2013
Наглядно-дидактические пособия
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наг-лядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Серия «Грамматика в картинках»
Антонимы. Глаголы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Антонимы. Прилагательные – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Говори правильно. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Множественное число. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Многозначные слова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Один – много. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Словообразование. – М.: Мозаика-Синтез, 2007—2010.
Ударение. – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
«Чтение художественной литературы»
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2010.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2010.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2010.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в старшей группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Электр. опт. диск. – М.: Мозаика- Синтез, 2012.
Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2005.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. – М.: Мзаика-Синтез, 2007-2010
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в средней группе детского сада. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в старшей группе детского сада: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Методическое пособие. – М.; Мозаика-Синтез, 2012.
Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной. – М., 2010.
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках». – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2012.
|
|
Образовательная область «Музыка»
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.
Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. – М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Образовательная область «Физическое развитие»
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Верхозина Л.Г. Гимнастика для детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Подольская Е.П. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013.
Соколова Л.А. Детские олимпийские игры. – Волгоград: Учитель, 2013.
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. . – М.: Мозайка-Синтез.2013.
Сборник подвижных игр: Методическое пособие / Автор-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозайка-Синтез.2011.
Образовательная область «Здоровье»
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012. (Распорядок дня)
Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам». – М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012.
- Зимние виды спорта.
- Летние виды спорта.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — Краеведение
Асташина М.П. Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013
Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Условия питания обучающихся
Условия питания обучающихся
В МКДОУ осуществляется пятиразовое питание детей в соответствии с десятидневным меню, разработанном ООО «Вятский региональный центр оздоровительного питания и согласованного с «ФБУЗ» Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области, а именно: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Продукты в ДОУ завозятся централизованно МАУ «КП и СП» города Кирова. Для приготовления пищи на базе ДОУ имеется оснащенный современным оборудованием два пищеблока, складские помещения с современными холодильными камерами. Штат пищеблока полностью укомплектован: повара, кухонный рабочий, кладовщик. Организацию и контроль за питанием осуществляет старшая медицинская сестра и администрация ДОУ. Прием пищи проводится в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. Пищеблоки расположены на первых этажах и обеспечены необходимым оборудованием: холодильный шкаф — 4, электроплита — 2, электрическая мясорубка — 4, параконвектомат — 2, электронные весы — 5, водонагреватель — 3, электросковорода — 1, картофелечистка — 1.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинские кабинеты расположены на первых этажах и оснащены необходимым медицинским оборудованием: весы медицинские — 2, ростомер — 2, манипуляционный столик — 1, кушетка детская — 1, ширма — 1, холодильник — 1 (для вакцин и медикаментов), медицинский столик, шкаф для медикаментов — 2.
Медицинское обслуживание в МКДОУ № 57 осуществляется в соответствии с СанПиН. Регулярно осуществляются профилактические осмотры, профилактические прививки, диспансеризация больных и здоровых детей, проводится физкультурно-оздоровительная работа, работа по предупреждению инфекционных заболеваний, просветительская работа по гигиеническому обучению родителей и воспитанников детского сада.
Доступ к информационным системам
Свободного доступа детей к информационным системам в МКДОУ нет.
Организованы индивидуально-подгрупповые формы работы детей под контролем педагогов-специалистов.
Свободного доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников МКДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы
В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.
При проведении занятий педагоги имеют возможность использовать ноутбуки, планшеты, проектор, интерактивный стол и интерактивную доску.
Объекты для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Объекты спорта
Документы отсутствуют
Средства обучения и воспитания
Документы отсутствуют